Модельный ряд Москвич 2024

москвич 3
3

от 2 220 000 ₽

Москвич 3е
3

от 3 950 000 ₽

Москвич 5

новинка 2024

Москвич 6

от 2 620 000 ₽

Москвич 8

новинка (2024 - 2025)

  • Москвич 3 – он же JAC JS4. Стал первой модель и с тех пор держит планку самая бюджетной линейки в модельном ряду. По габаритам конкурирует с Tiggo 4 или Haval Jolion. Под капотом турбомотор 1.5 150 л.с., а в паре с ним 6МКПП или CVT коробка.
  • Москвич 3е – электрическая модификация «тройки». В Китае носит название Sehol E40X. Кстати, в технической начинке имеет некоторые отличия от оригинала. Емкость тяговой батареи 65.5 кВт·ч, что дает 410 км запаса хода.
  • Москвич 5 – третья модель, перелицованный JAC Sehol X6. Компактный кроссовер по типу Volkswagen Tiguan, передний привод с мотором 1.5Т на 150 л.с., а в качестве КПП предлагается робот и механика.
  • Москвич 6 – вторая модель, копия JAC A5 Plus, выполнен в кузове лифтбек. Позиционируется как семейный автомобиль для молодой аудитории до 35 лет.
  • Москвич 8 – аналог JAC S7, среднеразмерный паркетник считается потенциальным флагманом компании.

Важно отметить, что идеология наименования моделей строится от габаритов. Чем выше цифра, тем крупней автомобиль.

О возрождении марки

Возрождению Москвича положило начало ухода из России марки Renault в мае 2022 года. Тогда столичный завод перешел в собственность городского руководства, а спустя месяц на здании появились символы местного автомобильного производителя. Вместе с площадкой, в руки Москвича перешел весь конвейер с производственным оборудованием. Однако разрешения на производство автомобилей Рено не было, поэтому компания прибегла к поиску других партнеров.

Предприятие нашло помочь среди своих коллег из Китая, а именно компании JAC. Вероятно, наладить контакты помог КАМАЗ, выпускающий под своим брендом грузовики «Компас», имеющие корни с китайским Джак. А также на заводе Камаза открыли дополнительный отдел для Москвича, а руководителем стал Александр Мигаль (бывший управляющий Kia). Скорость заключения договоров ошеломляющая, ведь уже в ноябре на сборочный станок была допущена первая модель с индексом «3», а через месяц публике был представлен электромобиль.

На конвейере ведется крупноузловая сборка, в народе еще называется «отверточная». Подобная сборка предполагает доставку из-за рубежа уже готовых крупных узлов и других компонентов, и соединение их уже на местном заводе. В кузов устанавливают двигатель и остальное навесное: подвеску, колеса. Однако с локализацией разработчики не подкачали. Все шильдики собственные, все кнопки, инструкции на русском языке, а также мультимедиа с русифицированной прошивкой. В результате получается, что в случае низкого качества деталей вина больше лежит на руках и оборудовании Китая, а жалобы действительно встречаются.

На сегодня дилерская сеть насчитывает более 80 отделений по России.

Компания объявила о своей цели на 2024 год — произвести до 45 тысяч машин, из которых 4 тысячи электромобилей. А на 2025 год подготовлены еще две новые модели, но информация по ним поступит ближе к концу 2024.